Танго втроем
Откровенные мужские истории о первом личном опыте, когда третий оказался не лишним. Об этом многие говорят, еще большее количество людей на эту тему фантазирует, но лишь немногие это пробуют. Может...
«Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата» — свод сексуальных норм разработчика педологии (направление в науке, объединяющее медицину, биологию, психологию и педагогику в вопросах развития ребенка) Арона Залкинда. Напечатаны в брошюре «Революция и молодежь» в 1924 году.
Прокомментировали сексуальные правила директор Центра медицинской сексологии и психотерапии сексопатолог Игорь Поперечный (П), заведующий психотерапевтическим отделением клиники «Инсайт» врач-психотерапевт Игорь Лях (Л) и директор Центра психотерапии доктора Буцких врач-психотерапевт Александр Буцких (Б).
I. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата.
П: Если половая жизнь происходит ранее или в 14 лет — это серьезная травма для психики.
Л: Сам факт того, что общество нормирует начало вступления в половую жизнь, не нов. Это делали во все времена. Например, запрет на педофилию.
Б: Слишком рано, слишком поздно… А когда это — «рано» или «поздно»? В наше время начало этой жизни происходит где-то в 15–16 лет.
II. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (т.е. 20–25 лет).
П: Я за то, чтобы брачные отношения у мужчин строились ближе к 30. Секс — единственное состояние, где мы можем проверить и узнать человека ближе. В таких отношениях он не может врать. Когда люди вступают в брак без предварительного интима, то часто все заканчивается крахом.
Л: У нас в обществе существует двойная мораль. Некоторые относятся к этому серьезно, а другие считают, что достаточно физической и психологической зрелости, а социальная — не обязательна. Физическая и психологическая зрелость для вступления в половую жизнь — 16–18 лет, социальная — 25, а то и 28 лет. В потребительском обществе — чем раньше, тем лучше.
Б: Что такое зрелость, у нас вообще никто не знает. Сейчас большинство населения России достигает социальной зрелости не то что к 25 годам, но и позже… Требовать полного воздержания до брака — по меньшей мере странно.
III. Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
П: Любовь без секса не бывает. А вот секса без любви — сколько угодно. В те времена был даже товарищеский секс — когда товарищи по партии совокуплялись.
Л: В доминирующей части общества и сейчас принято считать, что в сексуальные отношения принято вступать именно по любви.
Б: Сейчас половая связь — как выпить стакан воды. Была такая теория у революционерки Коллонтай.
IV. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.
П: Тут согласен. Нет большой разницы в том, как идут ласки — пальцами рук или с помощью полового члена, главное, что ласки автоматически переходят в интимные отношения.
Л: Норма верна до сих пор. Особенно ярко она работает для людей, которые знакомятся вслепую, — как тест: если чувства начинают развиваться, тогда мы вступаем в половую жизнь.
Утверждать, что это должно быть, никто не может. Пара сама решает, что должно быть, а что не должно.
V. Половой акт не должен часто повторяться.
П: Закон природы гласит, что чем раньше мы начинаем (опять же, возраст уже оговорили), тем позже заканчиваем. И чем больше — тем больше хочется.
Л: Что значит «часто»? Не указано… Как частота удовлетворяет обоих, так и нормально.
Б: Частоту актов люди сами выбирают — сколько хотят, столько и делают.
VI. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
П: Я считаю, что все приходит с опытом. Хорошо, если у женщины один мужчина и он искусный любовник. А для мужчины необходим определенный опыт.
Л: Половое разнообразие раньше осуждали. Это происходит и сейчас. Под половым разнообразием некоторые до сих пор подразумевают любые формы секса. А это — другие партнеры.
Б: Активная часть общества своих партнеров меняет часто. Это — факт. Не все люди способны к стабильности отношений. Обвинять их в этом не стоит.
VII. Любовь должна быть моногамной, моноандрической (одна жена, один муж).
П: Есть выражение, что любовь живет 3 года. И как с этим бороться, я не знаю. Другое дело, что когда человек выходит на другой уровень мышления, он способен любить одного и того же человека очень долго. Но это — редчайший случай.
Л: Совершенно верно. Но в больших городах эта норма чаще всего разваливается.
Б: Западные социологи несколько лет назад говорили, что будет все больше повторных браков. И сейчас мы это наблюдаем.
VIII. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребенка — вообще помнить о потомстве.
П: Это надо помнить не только при половом акте. Да и детям надо это объяснять (говорить о контрацепции. — И.К.), я считаю, уже лет с 7-8.
Л: Помнить о том, что ребенок может появиться, и сейчас актуально.
Б: Это полезно помнить. Единственно, что не при всяком — при генитально-анальном помнить об этом необязательно.
IX. Половой подбор должен строиться по линии классовой, революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания.
П: Проблема мужчин, если у них возникают какие-то реакции на естественное поведение женщины. Женщина должна флиртовать, соблазнять и даже динамить.
Л: Это присутствует в европейском обществе — там есть статья за сексуальное насилие, а в России нормой стало противоположное: флирт, ухаживание и половое завоевание встречается на каждом шагу и даже в каком-то смысле рекламируется.
Это звучит абсурдно. Даже у животных есть ритуал ухаживания.
X. Не должно быть ревности. Половая любовная жизнь, построенная на взаимном уважении, на равенстве, на глубокой идейной близости, на взаимном доверии, не допускает лжи, подозрения, ревности.
П: Ревность — естественный компонент человеческой жизни. Страсти тренируют людей, страсти двигают людьми.
Л: Это идеализации половых отношений, поскольку измены в современных браках встречаются.
Б: Ревность — нормальное человеческое чувство, вопрос в том, как она проявляется.
XI. Не должно быть половых извращений.
П: То, что происходит между двумя людьми по их обоюдному согласию, извращением не считается.
Л: Что раньше считалось извращением, уже давно стало нормой — причем как в гетеросексуальных отношениях, так и сами гомосексуальные отношения стали нормой.
Б: Раньше извращением считалось все, что выходил за рамки обычного генитального контакта между мужчиной и женщиной. В наше время верным этот подход уже невозможно признать.
XII. Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая.
П: Ни в коем случае. Это дело двух человек.
Л: Некоторые люди до сих пор так живут — с легкостью вмешиваются в половую жизнь своих взрослых детей. Это — не норма.
Б: Это тоталитарная идея. Правильно, что мы от нее отказались.
На вопрос, нужны ли сейчас подобные нормы и какие они могли бы быть, специалисты ответили по-разному:
П: Такие нормы не требуются. Должны быть такие вещи, как чувство такта и достоинства. Но это трудно воспитывается. У меня такое впечатление, что это даже генетическое. Благородных людей в аристократическом обществе гораздо больше, чем в простом.
Л: Залкинд был не дурак, написал это своевременно, когда существовала анархическая идея и вся Россия была фактически под одним одеялом. Если бы кто-то написал сейчас кодекс молодого человека, вступающего в половую жизнь, это было бы здорово. Я поддержал бы пункты об отношениях, основанных на любви, те, где подразумевается равенство в праве выбора, и пункт «думать о детях». А также, что секс — получение удовольствие, а не способ манипулировать друг другом.
Б: Чем человек более развит, тем меньше ему необходима какая-то регламентация. Но большинству по-прежнему нужны правила.